Когда я была очень маленькая, только научилась говорить, я ходила и спрашивала обо всех и обо всём: «где его мамочка?» Про телефонную будку, про подъёмный кран, про кошек и собак. Для меня это был вопрос выживания — знать, что мама рядом. И мне казалось, что ничто в мире не может существовать без мамы.
Потом мне показалось, что может. Что человек может без мамы — без той самой. И я думала, что смогу. Но стала искать её сначала в подругах. Потом в мужчинах. Дальше — в алкоголе, в работе, в текстах. В мужчине. В сыне. В Рыжике. В природе. В лесу. В психологе. Я искала везде, но нигде не нашла. И почему-то все отказывались быть моей мамой. Они отказывались выслушивать мои капризы, объяснять мне мои чувства и вообще помогать мне с собой справляться.
Я не хотела признавать, что мамы нет. Той самой, идеальной. Она была, когда я была внутри неё. Но с момента моего рождения, когда она меня вытолкнула из себя — она становилась всё менее идеальной, заставляя меня взрослеть. А я хотела обратно. В безмятежность и абсолютное счастье.
Я искала этого состояния, искала маму. Но мамы нет.
И чтобы признать это и перестать искать, нужно очень сильно грустить и плакать. Потому что взрослым может стать только заплаканный человек.
Тот, который будет сам справляться со своей нуждой. Со своей потребностью в маме.
Да, мамы нет. Но мы сами можем быть себе мамой.
Вообще-то это свобода! Но вообще-то для этой свободы нужно сильно отчаяться и долго плакать.
Я вот все стадии прохожу туда-обратно. Торгуюсь с миром. Ищу маму снова — там, где раньше не искала. Снова в мужчинах. В деньгах, в покупках. Ищу то чувство защиты и безмятежности.
Но нет, его блин. И не будет. И вот утереть бы уже сопли и пойти со своей котомкой по миру. Искать другие маленькие удовольствия. Отгоревав большое горе своего сиротства.
Мы вернёмся домой. Вернёмся к маме. К маме-земле. Когда придёт нужный момент. После смерти будет то, что было до рождения. Та же безмятежность и то же всеобъемлющее принятие нас. А жизнь… Жизнь — она сложная. Вообще не идеальная. И вообще не про слияние. Жизнь — она про сепарацию. Она про преодоление земного тяготения, тягучего, манящего. Земля нас притягивает, любит, ждёт, как мама. И всегда примет. А пока у нас есть сколько-то времени, чтобы играть. Чтобы бояться, но идти. Рисковать. Отчаиваться и снова осмеливаться. Искать. Жаль было бы и дальше тратить это время на поиск мамы, зная, что есть земля, которая и так дождётся.
Отпускай. Летай, плавай. Дыши, разворачивай плечи. Иди. Просто шагай. Вставай и пробуй. Пробуй себя на вкус. Пробуй оторваться. Это ненадолго, и в этом столько щекотного ветра и солнечных зайцев! Ищи своих. С которыми сложно, но можно на одном языке. Узнавай себя через них. И обязательно танцуй. В городе, в лесу. Ляг в папоротники и смотри в небо. Чуди. Ты что-то знаешь о себе. И мир о тебе знает. И ты нужна ему такой, какая есть. Ты нужна ему сейчас, пока жива. А потом прорастёшь цветами и папоротниками. А сейчас он зовёт тебя. Слышишь? Через твой страх. Твой страх — это зов мира. Иди туда, куда страшно, только потихоньку, чтобы не сломаться. Заботься о себе. Ты можешь. Ты можешь отделиться, потому что внутри тебя уже есть мама.
#закрытиеродовМВ #жизньчистойводы